ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ Print E-mail

Вопрос: Целители
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом.
Православная актриса Елена Цыплакова рассказала как помог ей некий целитель, молитвенник Виталий Николаевич Воскобойников. Он намаливает воду, которая помогает при заболеваниях и проблемах.
В Интернете Воскобойников позиционирует себя как экстрасенс-целитель.
Знаете ли Вы что-то о нем? Можно ли православному, верующему человеку к нему обращаться? Или же все-таки это все от лукавого?
У меня очень большие сомнения по этому поводу, но я хотела бы получить Ваш совет и наставления.
Спаси Господи. Р.Б. Наталья

Ответ: Дорогая Наталья! Не совсем понятно, почему у Вас возникают очень большие, как Вы выразились, сомнения. Вы сами видите, как упомянутый Вами человек открыто называет себя целителем-экстрасенсом, человеком, который через посредство каких-либо магических действий, чтение псевдомолитв  "освящает" воду и этой водой "лечит". Что еще нужно православному человеку, чтобы не сомневаться в том, что этот "намаливатель воды" действует вне ограды церковной, вне благодати Святого Духа, Который Единственный может освящать что-либо по молитве всей Церкви, произносимой устами священника? Давайте посмотрим, что по поводу таких целителей говорят Каноны Святой Православной Церкви:
 
61 правило VI Вселенского Собора
Предающиеся волшебникам, ..., или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии [т.е., лишению причастия на 6 лет]. Той же епитимии надлежит подвергать и тех, которые ... произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии и много других подобных толков; равно и так называемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в этом, и не обращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергать из Церкви, как и священные правила повелевают. Ибо, какое общение света ко тьме, как глаголет Апостол: или какое сложение Церкви Божией с идолами; или какая часть верному с неверным; какое же согласие Христа с велиаром (2 Кор. 6:14-16)?
 
Святого Григория Нисского 3-е правило
Те же, которые приходят к чародеям или прорицателям, или к обещающим чрез демонов учинить некое очищение или отвращение вреда, подробно да вопрошаются и да испытуются: оставаясь ли в вере во Христа, некою нуждою увлечены они к таковому греху, по направлению, данному им каким-либо несчастьем или несносным лишением, или совсем презрев исповедание, от нас им вверенное, прибегли к пособию демонов. Ибо если учинили это с отвержением веры, и с тем, чтобы не веровать, что Бог есть покланяемый христианами, то без сомнения подвержены будут осуждению с отступниками. Если же несносная нужда, овладев слабою их душою, довела их до того, обольстив некоею ложною надеждою, то и над сими также да будет явлено человеколюбие, по подобию тех, которые во время исповедания не возмогли противостать мучениям.
 
Как видим, Святые Отцы древней Церкви вполне однозначно определили, что христианам не следует прибегать, по выражения св.Григория Нисского, к пособию демонов для "некоего очищения или отвращения вреда". Что касается результатов "лечения" у таких целителей - то известно, что определенное облегчение, ощутимое и даже продолжительное, эти люди могут принести, только вот цена его - душа человека, который, презрев промысл Божий о себе, обратился за помощью иного рода. Что же касается упомянутой Вами актрисы - то она, как и многие, могла быть введена в заблуждение обилием икон в кабинете псевдоцелителя, его речью, пересыпаемой словами "Бог", "благодать", "молитвы", его обещаниями скорейшего и "безгрешного" исцеления.
Священник Алексий Давиденко