ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ Print E-mail

Вопрос: Монашество или брак
Благословите, отче!
Вопрос таков: как распознать волю Божью если желание вступить в брак и вести монашеский образ жизни благословенно Богом?
Мне уже 34, но замужем так и не была, равно как и не было "гражданского брака". Воспитание как и у многих ровесников было очень советское и поэтому вопрос о сохраненном целомудрии не стоит.
Является ли отсутствие семьи расплатой за потерю целомудрия и искупление такого греха может быть только монашеский путь? Ведь сказано Богом: "Нехорошо человеку быть ОДНОМУ".
Но одно я четко понимаю, что служение Богу (монашеский путь) меня не привлекает, это должен быть особый путь и у кого беграничный дар ЛЮБВИ, а в семье человек учится этой самой ЖЕРТВЕННОЙ ЛЮБВИ.
Как поступить не знаю... и отчаяние начинает все больше и больше подступать с возрастом. Помогите советом, отче!
Спаси, Вас Господь!
Калерия

Ответ: Здравствуйте, Калерия!
Ответ на Ваш вопрос во многом уже содержится в тексте Вашего письма. Вот послушайте, как отвечает людям, стоящим на распутье, владыка Илларион (Алфеев), сам будучи монахом: «До тех пор, пока у них сохраняется хотя бы тень сомнения, хотя бы даже слабое колебание, монашество принимать не следует. Советую им не спешить, подождать хотя бы года три, а затем проверить, не ослабело ли это желание, не охладело ли оно, и если оно сохранилось, то решаться на принятие монашества. Ошибка может иметь роковые последствия, так как, дав монашеские обеты, а затем, поняв, что монашество ему не по силам, человек редко бывает способен вернуться к нормальной жизни. Он остается на всю оставшуюся жизнь духовно травмированным, нравственно искалеченным.» Вы же в своем письме совершенно четко говорите, что монашеский путь Вас не привлекает. Значит, он не для Вас, по-крайней мере, пока.
В чем заключается искупление греха? Прежде всего, в покаянии и твердом решении не возвращаться более к нему. Необходимо придти на исповедь к священнику, если Вы еще этого не сделали, и покаяться во всем с чистым сердцем, тогда и Господь помилует и дарует прощение. Что же касается возраста, то не стоит об этом сильно тревожиться. Если рядом с Вами пока нет любимого человека, значит, осподь сам берет на себя заботу о Вас и руководствует к спасению. Вы пишите, что служение Богу Вас не привлекает, заметив в скобках про монашеский путь. Но служение Богу – это то, к чему мы все призваны и священники, и монахи и миряне. Для Вас в отсутствие семьи это может быть служение с любовью своим близким, друзьям, всем, кто в этом нуждается. Помните слова апостола Павла: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." (1 Кор. 13:1-3) Используйте это время для того, чтобы научиться этой любви. Все мы хорошо знаем народную мудрость: «замуж выйти не напасть, как бы замужем не пропасть», а хорошего мужа нужно у Бога вымаливать. Молитесь Господу, Пресвятой Богородице, святой, имя которой носите, Петру и Февронии Муромским, по возможности, приходите к нам в храм на акафист (по воскресеньям). И если Вам для спасения необходим брак, то Господь пошлет человека, не сомневайтесь. "Всякий христианин чем-либо да испытывается: один бедностью, другой болезнью, третий разными нехорошими помыслами, четвертый каким-либо бедствием или уничижением, а иной разными недо¬умениями. И этим испытывается твердость веры, и надежды, и любви Божией."(преп. Амвросий Оптинский). Преодолевая все эти сложности, душа научиться и волю Божию узнавать. А когда не знаете, как поступить, молитесь о даровании разумения: «Господи, я человек грешный и не разумею, как должно, но Ты, Милостивый, вразуми меня как нужно поступать». И советоваться с духовником или священником. Мы часто не видим себя, а священнику Господь многое открывает.